Когда нужно включать или отключать режим низкой задержки NVidia

Игры

Что это за режим

Если у вас есть встроенная видеокарта, вам, вероятно, не нужно читать эту статью. Дело в том, что указанный пункт меню появился в версии драйвера от 436.02, и предназначен он только для достаточно мощных графических ускорителей. На старых версиях панели управления тоже есть режим управления задержкой, но он называется «Максимальное количество заранее подготовленных кадров» и имеет значения в диапазоне 1-4. В режиме низкой задержки числовые параметры уступили место символьным, при этом появилась возможность установить количество подготовленных кадров равным нулю (режим «Ультра»).

Режим низкой задержки Nvidia

По умолчанию режим отключен, а значит, параметр управляется на уровне игрового движка (графического приложения). Но что на самом деле означает термин «низкая задержка»? Дело в том, что видеокарта при рендеринге (визуализации) кадров берет на себя все основные расчеты, необходимые для корректного отображения изображения, которые описываются не одним набором пикселей, а с помощью различных эффектов и алгоритмов, требующих предварительной расчет. Но CPU также взаимодействует с графическим процессором, подготавливая для него от одного до нескольких кадров.

Если по какой-то причине возникает задержка при передаче информации от процессора к видеокарте, мы будем наблюдать задержку на экране, либо моментальное зависание игрового процесса. Причин лагов может быть много, но если вы попробуете включить функцию сверхнизкой задержки, чтобы избавиться от очереди кадров, подготовленных процессором, такие лаги можно устранить.

Нужно ли включать опцию в NVIDIA для производительности в играх

Опция Nvidia «Режим с низкой задержкой» является ответом на аналогичную опцию AMD «Radeon Anti-Lag», представленную еще в июле.

Radeon Anti-Lag AMD
Radeon Anti-Lag утверждает, что уменьшает задержку на 31%

По словам разработчиков Nvidia, включение режима Low Latency дает преимущества в ряде игр. Особенно в популярной «Apex Legends» эта опция уменьшает графическую задержку с 30 до 19 миллисекунд.

В Дивизионе 2, где задержки визуально более заметны (49 миллисекунд), задержка снижается до 22 миллисекунд при использовании режима «сверхнизкой задержки». Разница в 27 миллисекунд очень заметна для многих игроков, особенно если речь идет о динамичных шутерах.

Низкое время ожидания

Альтернатива, которую мы рассматриваем, все еще находится в стадии бета-тестирования. Как и Radeon Anti-Lag, он работает только с играми DX9 и DX11. В играх на базе DX12 или Vulkan игра определяет очереди кадров самостоятельно, минуя графический драйвер.

Также узнайте, что режим «Малая задержка» эффективен, когда игра ориентирована на работу GPU (графического процессора), а не CPU (центрального процессора), а частота кадров находится в диапазоне от 60 до 100 кадров в секунду второй.

Что Что еще можно сделать для оптимизации задержки?

Если вы хотите, чтобы время ожидания было как можно меньше, есть несколько других шагов, которые вы можете предпринять, чтобы оптимизировать время ожидания.

Ключ в том, чтобы нацелиться на каждую часть задержки вашей системы, включая оптимизацию:

  • Периферийная задержка
  • Задержка ПК
  • Отложенное отображение

Как оптимизировать периферийную задержку

Периферийная задержка связана с оптимизацией периферийных устройств, таких как мышь и клавиатура. На время обработки этих устройств влияет несколько факторов:

  • механические части, используемые для периферийных устройств.
  • Методы, используемые для обнаружения кликов
  • Частота опроса устройства

Вот что вы можете сделать, чтобы оптимизировать мышь и клавиатуру:

  • Максимизируйте частоту опроса вашего устройства

Эта частота определяет, как часто ваш компьютер запрашивает информацию у внешнего устройства. Чем выше частота опроса, тем быстрее устройства могут доставлять клики на ваш компьютер.

  • Купите мышь и клавиатуру с меньшим временем ожидания

    ea60879507e894de3c8c526a386b3492.png

Как правило, эти периферийные устройства имеют задержку от одной до 20 миллисекунд. Однако помните, что задержка не должна быть решающим фактором при покупке достойной игровой мыши. Также следует учитывать вес, возможность беспроводного подключения, удобный для рук стиль и максимальную частоту опроса.

Как оптимизировать задержку ПК

Задержка ПК обычно вносит наибольший вклад в общую задержку системы. Поэтому это крайне важно для бесперебойной работы игры. Режим низкой задержки NVIDIA используется для оптимизации этого времени ожидания. Но включение режима с низкой задержкой — не единственный способ решить проблемы с задержкой игры. Вы также можете сделать следующее:

  • Включить рефлекторный режим NVIDIA

NVIDIA Reflex — это функция, которая была представлена ​​после режима низкой задержки NVIDIA. Оба режима работают одинаково и преследуют одну цель — оптимизировать задержки в игре. Однако режим Reflex оказался лучшим вариантом для соревновательной игры. По этой причине настоятельно рекомендуется включить его, если он доступен в вашей игре.

Если вы включите режим сверхнизкой задержки и рефлекторный режим, последний переопределит предыдущую функциональность.

  • Включить эксклюзивный полноэкранный режим

В этом режиме не будет использоваться ссылка Windows, что увеличивает задержку.

  • Отключить вертикальную синхронизацию (VSync)

    кровать7dda75431246b530982eb41acf038.png

Отключение VSync — один из старейших методов оптимизации задержки. VSync вызывает очередь кадров и увеличивает задержку. Но этот режим также предотвращает разрывы экрана, так что имейте это в виду при выборе игровых приоритетов.

  • Включите игровой режим Windows

Включение игрового режима Windows помогает вашему компьютеру расставлять приоритеты для процессов, связанных с вашей игрой. Следовательно, ЦП по-прежнему будет сосредоточен на моделировании игры и сборе ваших данных, что уменьшит задержку.

  • Инвестируйте в более быстрое оборудование

    7017224e3dad2ffddf9f6113176eb71b.png

Если ваше оборудование не на должном уровне, вы мало что можете сделать для оптимизации своего программного обеспечения. Таким образом, лучшим вариантом уменьшить задержку во всей системе будет покупка более быстрого графического процессора и процессора.

Как оптимизировать задержку отображения

Задержка отображения может серьезно нарушить вашу игру. К счастью, этих проблем можно избежать, оптимизировав задержку отображения. Вот что нужно сделать:

  • включить максимальную частоту обновления

    cbe3fb7454ea7e43b11fb64c04782ef7.png

Чем выше частота обновления, тем ниже риск задержки сканирования экрана. Подумайте о приобретении нового монитора, если ваш текущий монитор не поддерживает высокую частоту обновления.

  • Используйте умеренное ускорение

применение некоторого ускорения поможет улучшить время отклика пикселя. Вы должны начать с первого уровня, настроек по умолчанию для большинства мониторов. Будьте осторожны при увеличении этого значения, так как слишком большое ускорение может создать очень отвлекающие эффекты на экране.

Когда может потребоваться включить режим

Сброс очереди уменьшает задержку рендеринга, но это не повлияет на параметр FPS (количество обработанных кадров в секунду). Другими словами, включение режима низкой задержки не увеличивает скорость передачи данных, а совсем наоборот. Основная функция параметра — избежать появления лагов, которые могут появиться на этапе формирования очереди процессора из кадров, ожидающих обработки GPU.

Микролаги в обычной игре приносят лишь некоторые неудобства, а вот для онлайн-игр, где каждая миллисекунда влияет на конечный результат, даже минимальные задержки могут обойтись очень дорого. Представьте, что вы прицеливаетесь, и вроде бы все сделали правильно и уже нажали на курок, но в этот момент происходит запаздывание, а в следующий момент противник уже не вооружен, а происходит выстрел.

Конечно, современные видеокарты могут автоматически регулировать задержку очереди в зависимости от ситуации с нагрузкой на GPU/CPU (для этого используется Reflex SDK), но иногда они с этим не справляются, и тогда стоит включить low latency режим вручную. Особенно часто это происходит в киберспортивных онлайн-играх, таких как Dota/CS. По словам разработчиков из NVidia, реальный эффект будет заметен, если использовать FPS не ниже 60.

установка этого параметра в значение Ultra, то есть сброс очереди, позволит передавать кадры с CPU на чип видеокарты точно в срок. Другими словами, GPU будет получать их именно тогда, когда это необходимо для рендеринга.

Тест режима с низкой задержкой

График выше наглядно иллюстрирует вышесказанное. Вот значения задержек (лагов) при отображении изображений в миллисекундах для некоторых популярных онлайн-игр. Режим «Выкл.» (по умолчанию) отображается более светлым цветом, режим «Ультра» — затемненным. Видно, что в некоторых случаях удается добиться сокращения игрового лага на 27%, а это уже хороший результат.

Вам решать, нужно ли вам включать режим с низкой задержкой. Если есть лаги, попробовать стоит, но 100% результат не гарантирован. В любом случае, вы всегда можете установить значение по умолчанию, т.е. Off.

Конечно, использование этой функции связано со многими нюансами, о которых необходимо знать. Мы уже упоминали об ограничениях видеокарты — на тех, где последняя версия драйвера имеет номер ниже 436, полный сброс очереди будет недоступен, можно только настроить количество подготовленных кадров от 1 до 4.

Второе ограничение касается приложений — игровой движок должен поддерживать DirectX 9/11. Если используется Vulkan/DirectX 12 API, эта функция также доступна, но в настройках игры, а не в панели управления NVidia.

Еще одно ограничение связано с центральным процессором. Если он слабый или сильно загружен чем-то другим, лаги буферизации неизбежны, что бы вы ни ставили в режим низкой задержки.

Системные лаги в играх

Когда мы сказали, что включение режима не приводит к увеличению FPS, мы были не совсем правы: на самом деле зависимость есть, но она не всегда и однозначно проявляется на фоне уменьшения количества кадров. По мнению самих разработчиков, сверхмалую задержку лучше включать в тех случаях, когда значение FPS показывает стабильность в пределах 60-100 кадров/сек. Если FPS «плавает», драйвер или игровой движок лучше могут его контролировать.

В любом случае, ждать от режима чудес не стоит, ведь речь идет о задержках в миллисекунды, которые зачастую органы чувств человека даже не способны ощутить. И когда мы говорим о снижении задержки на 30%, надо понимать, что в абсолютном выражении в лучшем случае выигрыш составил 20 миллисекунд (двухсотых секунды). Однако этого вполне достаточно для предотвращения образования микрослоев.

Читайте также: Elex — прохождение квестов «Подрывная деятельность», «Поставщик» и «Ночные похождения» — GuidesGame

Как включить режим низкой задержки NVIDIA

В классической панели управления NVIDIA его можно включить как глобальную настройку, либо установить программные настройки (уже для программы, работающей отдельно). При необходимости см. Как открыть панель управления NVIDIA в Windows 10.

Перейдите в «Настройки 3D» > «Управление настройками 3D». Этот список содержит все настраиваемые функции видеокарты NVIDIA. Найдите параметр Low Latency Mode и измените значение на Enabled или Ultra (на английском языке выберите Low Latency Mode > Ultra).

В любой момент пользователь может восстановить все глобальные предустановленные параметры до их значений по умолчанию. На самом деле они были установлены при первоначальной установке программы. Описание доступных значений параметров см в таблице.

Отклоненный игровой движок автоматически поставит в очередь примерно 1-3 кадра для максимальной производительности рендеринга.
Включая ограничивает количество кадров в очереди до 1. То же, что и максимальное количество готовых кадров — 1.
Ультра отправляет кадр как раз вовремя, чтобы графический процессор получил его и немедленно начал рендеринг.

Важно! Это потенциально снизит ваш средний FPS. Для большинства пользователей лучше, когда он отключен. В многопользовательских онлайн-проектах каждая миллисекунда на счету. Можно с уверенностью сказать, что эта функция предназначена для геймеров.

Заключение

Уже более 10 лет NVIDIA позволяет пользователям настраивать максимальное количество предварительно обработанных кадров. Режим низкой задержки позволяет вам отправлять кадр, как только он потребуется, без буферизации. Результат зависит от игры и вашего железа.

Как и в случае с большинством бета-функций, были некоторые ограничения. Во-первых, вам нужно обновить драйвер видеокарты на Windows 10. Во-вторых, вы можете использовать приложения только на DirectX 9 и DirectX 11. И, наконец, мощности процессора должно хватить с лихвой.

Оцените статью
Блог о Minecraft