Вечная обработка и компиляция шейдеров в Апекс: как исправить и решить проблему

Игры

Обновление драйверов видеокарты

В первую очередь нужно понимать, что с каждым новым обновлением в игру добавляются не только легенды, звуки, оружие, скины, Боевой пропуск или другие детали. В том числе исправление графических ошибок, добавление некоторых визуальных эффектов и так далее. Не забывайте, что карты часто обновляются.


Загружает и компилирует шейдеры

Если вы застряли на компиляции шейдеров, то:

  1. Переустановите драйвера видеокарты. Да, это первое, что вам нужно сделать. Мы рекомендуем вам установить GeForce Experience, если у вас есть видеокарта NVIDIA, или программное обеспечение AMD, если у вас есть карта AMD. Программы уведомляют вас о появлении драйверов, и вы можете быстрее их переустановить.
  2. Посмотрите, сколько у вас свободного места на диске, где установлена ​​игра. Если свободное место начало заканчиваться, попробуйте почистить диск: удалите ненужные файлы из корня тома, из папки: загрузки, а также удалите тяжелые файлы с рабочего стола (фото и видео), которые можно перенести на бесплатную диск.

Почему в некоторых компьютерных играх зависает компиляция шейдеров?

В некоторых играх компиляция шейдеров в фоновом режиме мешает самой игре, вызывая видимые зависания. Компьютер слишком сложно компилирует шейдеры, чтобы игра работала гладко. Некоторые разработчики пытаются оптимизировать компиляцию так, чтобы она практически не влияла на производительность игры, в то время как другие распространяют компиляцию шейдеров по всей игре, надеясь, что перерыв будет недолгим. В этом случае вы столкнетесь с заиканием только в начале нового уровня или при входе в новую среду, в которой используются шейдеры, которые до этого момента не были нужны.

Сбои при компиляции были особенно серьезными в играх на основе Unreal Engine 4, широко используемого и популярного игрового движка. В частности, эти зависания становятся проблемой при запуске игры под DirectX 12. Отчасти это связано с тем, что DirectX 12 изменяет способ компиляции шейдеров, предоставляя разработчикам больше контроля. Однако это также означает, что у разработчиков может не быть лучшего способа оптимизировать компиляцию шейдеров с использованием последней и лучшей версии DirectX.

Должен ли я использовать кэш шейдеров или нет в Apex Legends?

На самом деле причина не использовать шейдерный кеш только одна — медленный винчестер. Это связано с тем, что видеокарта передает вычисления в виде шейдеров на жесткий диск.

Поэтому, если у вас есть жесткий диск SSD (а в наши дни он есть практически на каждом компьютере), вам следует использовать кэш шейдеров, особенно для игр FPS, таких как Apex Legends.

Если вы не уверены, какое у вас оборудование, или просто хотите попробовать оба варианта, используйте инструмент анализа FPS, такой как MSI. Afterburner и легко проверить.

Вы ничего не можете повредить с этой настройкой.

Пока вы сохраняете сценарий одним и тем же (та же карта, тот же режим и т д.), вы вполне можете увидеть, улучшится ли производительность, включив или выключив буфер теней. Я уже показал в этой статье, как вы можете легко контролировать частоту кадров и время кадра с помощью этого инструмента:

Почему кэш шейдеров важен для Apex Legends?

Игры FPS и особенно Apex Legends рассчитывают кадры в реальном времени. Поэтому в рендеринге кадра задействовано множество компонентов.

Помимо железа и самого игрового движка, большую роль играют и механизмы кэширования, ведь если уже выполненные вычисления можно сохранить и использовать повторно, то это экономит вычислительную мощность и одновременно сокращает время рендеринга.

Кэш шейдера собирает определенные части рендеринга, например текстуры, и видеокарта может использовать этот кеш для будущих вычислений.

Каждое ненужное вычисление стоит ресурсов видеокарты. Если это вызывает пики, это может привести к микрозаиканиям, которые вы воспринимаете сознательно или бессознательно. В этой статье мы показали, как микрозаикания и падения FPS могут повлиять на ваше прицеливание:

Почему на консолях компиляция шейдеров не тормозит?

Заикание при компиляции шейдеров — это проблема, которая полностью отсутствует на таких консолях, как PS5 и Xbox Series X|S. Это просто потому, что разработчики точно знают, какое оборудование находится внутри каждой консоли, поэтому они могут предварительно скомпилировать все шейдеры; нет необходимости компилировать их в локальной системе, потому что вы уже знаете, на какой графический процессор вы ориентируетесь.

Это можно было бы сделать на ПК, но поскольку существует так много графических процессоров и конфигураций системы, это было бы нецелесообразно. Но в случае Steam Deck Valve, Valve включает предварительно скомпилированный кэш шейдеров с некоторыми играми, потому что, конечно же, все колоды Steam имеют одинаковый графический процессор.

Переустановка игры

Некоторые эксперты и блогеры рекомендуют просто переустановить игру, и проблема должна решиться сама собой. На самом деле помочь может, но с вероятностью 50%, а то и меньше. Переустановка игры устраняет большинство проблем, не связанных с видеокартой, процессором, звуковой картой и другими аппаратными проблемами, но компиляция и загрузка шейдеров — это другое дело.

Точное решение

Есть один метод, который оказался лучшим для решения этой проблемы. Во-первых, нам еще нужно поработать над драйверами видеокарты.

Обновляем видеодрайвер

Если у вас уже установлены программы, о которых мы говорили выше, но проблема так и не решена, вам необходимо зайти на сайт производителя видеокарты и скачать последнюю версию драйвера именно для вашей видеокарты.

Запустите игру

После переустановки драйвера ваш компьютер должен перезагрузиться. После этого запускаем игру и видим, что компиляция шейдеров в Apex Legends все же работает как-то не так. Затем выходим (это правильный шаг) и открываем панель управления NVIDIA (правый клик на рабочем столе в пустом месте).

Там заходим в пункт «Настройка параметров изображения» и выбираем «дополнительные параметры 3D-изображения».

Читайте также: Ссылка на обмен в Стиме – как узнать и где найти трейд линк, что это такое и где находится, ошибка steam trade link error

Обработка и компиляция

Теперь запускаем игру и видим, что загрузка и компиляция тоже идут, но нужно подождать несколько минут, пока загрузка завершится. При следующем запуске эта проблема не должна повториться.

Должен ли я отключить кэш шейдеров на жестком диске для Apex Legends?

Большинство жестких дисков достаточно мощные, чтобы вы могли использовать и здесь кэш шейдеров. Однако, в зависимости от скорости чтения и записи, могут возникать микрозаикания.

Поэтому рекомендуем просто запустить тест с помощью инструмента анализа FPS.

Если вы заметили потерю производительности или все же хотите заменить свой старый жесткий диск на современный, мы можем порекомендовать Western Digital WDS500G2B0A с 500 ГБ памяти. Большая часть средств массовой информации сегодня хранится в различных облаках или разногласиях. Поэтому места хватит для нескольких установленных одновременно игр.

В этом случае использование кэша шейдеров практически обязательно.

Оцените статью
Блог о Minecraft