Как научить ребенка делить слова на слоги

Обзоры
Содержание
  1. Необходимые условия
  2. Классификация слогов
  3. Переходим от простого к сложному
  4. Разделяем слово на слоги при помощи сервиса Youryoga.org
  5. Первые шаги
  6. Делим на слоги самостоятельно
  7. Проверьте себя
  8. Задание 1
  9. Как научить ребенка делить слова на слоги?
  10. Теории слогоделения
  11. Четвёртое правило переноса слов
  12. Ладошки
  13. Что мы узнали?
  14. Алгоритм выполнения слогораздела
  15. Типы слогов
  16. Девятое правило переноса слов
  17. Письменные упражнения для закрепления навыка деления слов на слоги
  18. Видео: как научиться выделять слоги в слове
  19. Perenosslov.ru поможет переносить слово с одной строки в другую
  20. Как научить ребёнка делить слова на слоги: самые быстрые и эффективные способы
  21. Открытые и закрытые слоги
  22. Третье правило переноса слов
  23. Как доступно объяснить ребёнку, что такое слоги
  24. Особенности слогораздела
  25. Устные упражнения для закрепления навыка деления слов на слоги
  26. Учим детей читать по слогам
  27. Игры для ознакомления детей со слогами
  28. Восьмое правило переноса слов
  29. Свеча
  30. Пятое правило переноса слов
  31. Примеры
  32. Зачем уметь делить слово на слоги
  33. Традиционная школа
  34. Хлопки и шаги
  35. Рубен Иванович Аванесов
  36. Совпадает ли разделение слов на слоги и деление для переноса?
  37. Шестое правило переноса слов
  38. Syllables.ru – сервис для проверки переноса слова
  39. Седьмое правило переноса слов
  40. Выделить слоги в тексте

Необходимые условия

Если вам кажется, что слоги — это то, что мы интуитивно чувствуем, когда произносим слова, вы очень ошибаетесь. Во-первых, не все взрослые умеют правильно различать слоги. Во-вторых, мы приобретаем этот навык, усердно работая с учителем, пока не доведем его до автоматизма.

Поэтому не стоит требовать от детей выдающихся результатов с самого первого занятия. Будет большой удачей, если вам удастся объяснить им, о чем идет речь.

Чтобы начать учить слоги, нужно сначала ознакомиться с алфавитом. И не только выучите названия букв, но и узнайте, какие из них гласные, а какие согласные, в чем их отличия.

Классификация слогов

В русском языке существует несколько классификаций слогов по разным основаниям.

При наличии конечного согласного различают:

  • открытый (конец гласной);
  • закрытый (оканчивается на согласную).

По наличию первого согласного различают слоги:

  • непокрытые (начинаются с гласной);
  • закрытые (начинаются с согласного).

По количеству гласных, или количественным свойствам, слоги условно делят на:

  • сильный или долгий (оканчивается на долгую гласную или гласную с согласными);
  • слабый или короткий (оканчивается на краткую гласную).

По звуковому составу различают слоги:

  • с одной гласной;
  • с гласной и согласной;
  • с гласными и несколькими согласными.

Переходим от простого к сложному

Stresset stavelse

Как только ребенок освоит азы, начинайте усложнять задания. При этом продолжайте проводить занятия в игровой форме.

Дайте ребенку несколько слов, отличающихся всего на одну букву. Пусть сам решит, в чем между ними разница. Например, слова: «мыло» и «сладкое», «дом» и «дым».

Выберите дюжину слов, состоящих из двух слогов. Для каждого слога потребуется одна карта. Перемешайте листы бумаги и попросите ребенка составить из них слова. Подходят существительные «каркас», «мама», «папа», «избушка», «рука», «нога», «лицо», «мыло», «тело», «мясо».

Научите ребенка расставлять дефисы. Для этого запишите на листе бумаги в столбик несколько двусложных слов. Попросите ребенка провести черту после каждой гласной, а затем произнести ее вслух, делая короткую паузу в части слога.

Возьмите два листа с одинаковым текстом. Пусть это будет сказка или потешка. Попросите ребенка следить за словами, когда вы читаете. Через некоторое время сделайте перерыв и спросите ребенка, где вы остановились.

Читайте с малышом короткие сказки по ролям.

Для занятий любого рода выбирайте веселые детские тексты, которые вызывают интерес у ребенка. Это могут быть стихи, сказки, небольшие статьи о животных. Попросите их пересказать прочитанное. Это поможет развить память и речь малыша.

Разделяем слово на слоги при помощи сервиса Youryoga.org

На странице http://www.youryoga.org/article/rus_slova3.htm вы также можете делить слова на слоги. Есть одно окно для ввода слов или целых предложений. Если вам нужно определить слоги для большого текста:

  1. Введите текст в среднее поле.
  2. Нажмите синюю кнопку под формой ввода «Разбить слова на слоги».
  3. В этом же окне вы увидите слова, разделенные на слоги дефисом. Слова только с одним слогом останутся «нетронутыми». Ниже формы находится также определение термина слог и примеры простых слогов.Nettstedet youryoga.org

Первые шаги

Многие родители совершают ошибку, заставляя своих детей запоминать названия букв, а не то, как они на самом деле произносятся.

Ни один педагог не скажет «спасибо» за такую ​​дошкольную подготовку. Дело в том, что детям с такими знаниями зачастую гораздо труднее научиться читать по слогам, чем даже тем, кто никогда не сталкивался с алфавитом.

Следующий шаг – научиться соединять буквы в слоги. Здесь нужно сразу продемонстрировать, как произносится связка, а не отдельные звуки. Пусть ребенок почувствует, как выдыхается воздух, какое это имеет действие, насколько разными могут быть слоги: они состоят из одной буквы, другие из нескольких.

Как объяснить ребенку, что такое слог? Это довольно сложно. Попробуйте донести до него, что это один или сочетание звуков, для произнесения которых требуется один напор воздуха, то есть своеобразный выдох через рот.

Лучшее объяснение — это ваш собственный пример. Старайтесь использовать активную артикуляцию, чтобы дети могли наблюдать за движениями губ, повторять их за вами. Произносите слоги вместе, придумывайте или находите интересные рифмы из слогов или песен. Пусть обучение будет увлекательной игрой.

Делим на слоги самостоятельно

Самостоятельное членение на слоги — очень сложная задача. Не торопите ребенка и дайте ему понять, что от него требуется. Здесь без игры не обойтись. Давайте рассмотрим несколько способов определения слогов в слове.

Прежде всего, напоминаем взрослым, что в слоге всегда только одна гласная. Однако ребенку будет сложно использовать эту информацию в качестве отправной точки при обмене информацией. Поэтому рассмотрим методы, которыми пользуются педагоги.

Проверьте себя

Теперь, когда вы знаете правила расстановки переносов в русском языке, давайте проверим свои силы на практике. Ниже вы найдете задания для самопроверки, которые помогут вам лучше запомнить правила из этой статьи. Следуйте им, чтобы увидеть, нужно ли вам повторить тему снова.

Задание 1

Прочитайте приведенные ниже слова и назовите все способы их переноса на другую строку.

Привлекательный, рейнджер, акация, самосвал, ООН, бесхитростный, пристройка, ворона, блуждать, изысканный, объявить, прийти, приблизиться, км/ч, запах.

Как научить ребенка делить слова на слоги?

Сначала выучите алфавит вместе с ребенком. В этом помогут книги с яркими картинками, кубики. Доски, на которые можно закрепить разноцветные буквы.

Затем объясните, что есть гласные и согласные. Гласные произносятся долго и высоко. Согласные короткие и глухие. Скажите малышу, что ударный слог длится дольше всего.

Произнесите несколько простых слов вслух и попросите ребенка определить, на какой звук падает ударение. Выберите существительные, с которыми ваш ребенок знаком. Слова, подходящие для тренировки: «мыло», «вода», «рука», «нога», «лицо», «тело».

Объясните, что количество гласных соответствует количеству слогов. Если ребенок уже умеет считать, попробуйте вместе с ним узнать, сколько гласных букв в этих словах: «морковь», «лук», «тарелка», «капуста», «игрушка», «телевизор».

Познакомив ребенка с азами, приступайте к игровым упражнениям.

Сделайте карточки со слогами для каждой согласной в алфавите. Для систематизации приема расставьте на каждой карточке сочетания согласных и гласных в одинаковом порядке. Например: «ма, я, мы, ми, мо, ме, му, му».

Дайте ребенку карточку, попросите его смотреть на слоги, когда вы читаете их вслух, и повторяйте. Это упражнение поможет развить зрительную память. Со временем ребенок сможет распознавать слоги и произносить их без вашей помощи.

Сделайте знаки, на которых должны быть написаны сочетания букв. Попросите ребенка составить из них слово и прочитать его. Для начала предложите ему карточки со слогами «ма», «па». Пусть ребенок придумает хорошо знакомые ему слова: «мама» и «папа».

игровые кубики, где нарисованы сочетания гласных и согласных, помогут ребенку научиться читать по слогам. Набор магнитных букв.

Попробуйте придумать разные игры для малыша, чтобы стимулировать интерес. Например, предложить ему отправить одно письмо в гости к другому и посмотреть, что получится.

Теории слогоделения

Существует несколько теорий слогового членения — теория открытого слога, экспираторная, сонорная и динамическая. Это разнообразие связано с тем, что разные исследователи имеют свои взгляды на то, как образуется слог, то есть на его природу. Разница в подходах зависит от того, какой принцип речи считается доминирующим — артикуляционный или акустический.

Наиболее распространены теории Р. И. Аванесовой и Л. В. Щерби. Оба основаны на тенденции открытых слогов. Они различаются трактовкой факторов, влияющих на саму суть слоговой части.

Аванесов понимает слог как волну звучности и считает появление закрытого слога следствием правильной сонорной организации любого неначального слога независимо от ударения. Характерными чертами теории являются противопоставление начальных и неначальных слогов, теория восходящей звучности, выделение трех типов звуков по звучности (звонкости) — гласных, сонантов и шумных согласных. Теория широко распространена.

Щерба связывает слоговое членение с ударением, подчеркивая артикуляционный компонент речи. А закрытость слога связана с его собственной организацией. Если первая гласная ударная, то согласная, следующая за ней, стоит рядом с ней, образуя закрытый слог. Если вторая гласная ударная, согласные идут вместе с ней по правилу открытых слогов.

Обе теории имеют как сторонников, так и противников, поскольку каждая из них имеет как сильные стороны, так и спорные моменты и тезисы.

Четвёртое правило переноса слов

При переносе слова буквы ь, ъ и й нельзя отделять от буквы, которая стоит перед ними.

подарок подарок
чрезвычайная ситуация чрезвычайная ситуация
шерсть нижнее белье
волноваться волноваться
бойкотировать бойкотировать

Ладошки

Самый простой способ определить слоги — использовать собственную ладонь. Его необходимо расположить под подбородком параллельно полу. Дело в том, что при произнесении слова подбородок будет касаться руки ровно столько раз, сколько в нем слогов.

Не ждите от ребенка слишком многого. Начните с самых простых слов: ма-ма, па-па и т д. Потом можно переходить к трехсложным словам, например со-ба-ка. Если ребенок ошибся, предложите ему попробовать еще раз, пусть он узнает, где он ошибся.

Что мы узнали?

При делении слова на слоги надо руководствоваться понятием звучности и проводить слоговую границу между максимальной и минимальной звучностью. Деление на слоги и деление на дефисы часто не совпадают.

Алгоритм выполнения слогораздела

Мы разобрали теорию, которая поможет нам делить слова на слоги. Теперь перейдем к практической части. Чтобы успешно определить, сколько слогов в слове, нам поможет простой план:

  1. Запишите слово, данное в задании, на отдельном листе бумаги.
  2. Определите, сколько гласных входит в состав.
  3. Нарисуйте начальную часть слога после каждой гласной.
  4. Посмотрите, есть ли в слове трудные места: группы согласных, сонорные или двойные звуки.
  5. Если это так, измените лимит слогов в соответствии с правилами.

Следует помнить, что слоговый перенос и расстановка переносов — это не одно и то же. Перенос слова осуществляется на основе морфемного состава слова. Мы не можем отличить букву от префикса или суффикса.

деление слова на слоги позволяет делить целые морфемы на части по правилам слоговообразования. Например, рассмотрим глагол «поднять». Для передачи он будет разбит следующим образом: «ниже-мама». Деление на слоги будет другим: «в-день-мама».

Overføring etter stavelser

Типы слогов

Какие слоги:

  • открытый (окончание гласной) — мА-ма, СО-бА-ка;
    закрытые (оканчивается на согласную) — коР-ка, топпХ, соН;
  • прикрытые (начинаются с согласного) — Ма-Ма, Со-Ба-Ка;
  • голая (начинается с гласной) — АУ-ра, О-бо-рот, И-бло-ко, А-Ор-та.

Интересно: в современном русском языке вообще есть слова без слогов. В таких словах только согласные, например: цсс, хм, тр-тр-тр.

Девятое правило переноса слов

При переносе слов нельзя разделять буквенные, буквенно-цифровые сокращения и сокращенные наименования объектов измерений. Они должны либо оставаться на линии полностью, либо полностью переводиться на новую.

СССР СССР
к-г кг
РАН-ХИГС РАНХиГС
мг мг
МГИ-МО МГИМО

Письменные упражнения для закрепления навыка деления слов на слоги

Вам необходимо отработать навыки письма:

  1. В словах предложить поставить точки красным карандашом над буквами, обозначающими гласные звуки. Подсчитайте, сколько точек вы получите над каждым словом. Столько слогов в этих словах.
  2. Попробуйте разделить слова на слоги, расставив карандашом вертикальные линии.

Не путайте деление на слоги с правилами переноса, где действуют другие законы. При делении их на слоги в середине слова слог обычно оканчивается на гласный звук, а согласная(ые) переходит на следующий слог: па-стух, директор. Исключение составляют звонкие звуки й, р, р’, л, л’, м, м’, н, н’: ми-ка, так что — лом, корочка. На следующий слог обязательно идут два одинаковых согласных: о-тте-пель, да-ны, ра-свет.

Mann og kvinne som leser

Прежде чем учить ребенка делить на слоги, убедитесь, что вы делаете это правильно сами, чтобы не создавать путаницы в голове сына или дочери

Видео: как научиться выделять слоги в слове

Perenosslov.ru поможет переносить слово с одной строки в другую

Perenosslov.ru — еще один удобный сервис, который поможет определить слоги по действующим на сегодняшний день правилам русского языка. Работать с ним очень легко:

  1. Введите слово в единую форму на странице https://perenosslov.ru/slogi/index.php и нажмите на большую кнопку «Слоги слова онлайн».
  2. В следующем окне вы сможете увидеть результат разделения прямо под формой.
  3. На этой странице представлено пошаговое объяснение того, почему слово разбивается таким образом, на основе правил. Например, слоги начинаются с согласного, следующего за гласным; мягкие и твердые иероглифы (б, б) нельзя отрывать от предыдущего слога (женя, объезд). Согласные, имеющие глухой звук, переносятся на следующий слог, звонкие — на предыдущий; сочетание согласных, которые вместе образуют один звук, не может делиться на два слога.Perenosslov.ru ressurs

Как научить ребёнка делить слова на слоги: самые быстрые и эффективные способы

Gutt og jente ser på bilder

помочь ребенку разобраться с делением слов на слоги под силу любому родителю. Потратив некоторое время на объяснение и закрепление материала, можно получить блестящий результат. Однако для этого следует вооружиться проверенными способами покорения этого хитроумного предмета, чтобы самостоятельные занятия не затягивались и приносили удовлетворение обеим сторонам.

Открытые и закрытые слоги

Слоги бывают открытыми и закрытыми. В словах русского языка большинство слогов открытые. Открытые слоги организуют все гласные по отдельности или в сочетании с согласной:

  • окунь
  • воздух
  • болото
  • волокно.

Закрытые слоги образуют все согласные в конце слов:

  • ноготь
  • крышка
  • голубь
  • локомотив
  • сторож.

Непарные звонкие согласные д’, л, л’, м, м’, н, н’, р, р’ могут образовывать закрытый слог в любом фонетические позиции: в начале, в середине и в конце слов:

  • зеркало
  • болтик
  • са-рай-чик
  • са-ра-фан.

Dikt om stavelser

Третье правило переноса слов

Слова, состоящие из одного слога, нельзя передавать частями. Они должны либо остаться на линии, либо быть переведены полностью.

Их легко узнать – это слова с одной гласной в составе.

ложь ложь
груз груз
волк волк
шарф шарф

Как доступно объяснить ребёнку, что такое слоги

Приступайте к изучению темы, если ребенок уже имеет представление о таких понятиях, как буква и слово. Малышу необязательно знать названия всех букв. Но важно, чтобы он знал гласные звуки и некоторые согласные.

Для начала ребенка надо учить не азбуке в целом и не названиям букв («бэ», «гэ», «ка», «эл», «и карт» — так он не скоро поймет как их читать), но звуки мы произносим, ​​когда смотрим на букву («б», «р», «м», «л», «д»).

Необходимо объяснить ребенку, что для образования слогов звуки становятся парными. В паре всегда только одна гласная, но согласная может быть одна, а может и несколько. А бывает, что и вовсе нет согласного. Обязательным условием образования слога является наличие гласной.

Чтобы объяснить ребенку разницу между гласными и согласными, предложите ему спеть их. Ему будет легко протянуть «ууу», «ааа», «ух». А вот «к», «с», «т» не получится. Если малыш пытается продемонстрировать вам, как он поет звук «р» или «н», попросите его послушать песенку. Получается, что для того, чтобы пропеть согласный звук, нужно к нему добавить гласную («мы», «мы» и другие варианты). Вот во что превращается слог.

Tabell: lyder og bokstaver i det russiske språket

учиться делению на слоги следует после того, как ребенок усвоил разницу между гласными и согласными

Каждый слог — это одно дыхание. Чтобы произнести слог, требуется один вдох. И это давление воздуха легко почувствовать, если следить за движениями губ и подбородка. Покажите ребенку, как ваш рот двигается с каждым слогом. Назовите слова (ко-ро-ва, ме-так, тупой, ю-ла). Старайтесь произносить слоги слитно, нарочито четко и медленно артикулируя. Научитесь считать слоги в словах, которые вы произносите вместе.

Как только ребенок усвоит все вышеперечисленное, скажите ему, что слоги бывают открытыми и закрытыми. Открытые слоги оканчиваются на гласный звук (ма-ши-на, и-го-да — здесь все слоги открыты), а закрытые слоги оканчиваются на согласную (фир, сын, кар-манн, линер — здесь все слоги закрыты). Одним словом, могут встречаться как открытые, так и закрытые слоги (матрос, корабль).

Для кого-то знакомство с делением на слоги займет всего одно занятие, для кого-то — несколько. Все зависит от готовности ребенка к усвоению материала. Не торопите его. Пусть процесс реализации займет больше времени, но будет сопровождаться радостными эмоциями.

Gutt og bøker

Обучение должно быть веселым: будьте добры и терпеливы

При занятиях с дошкольниками, чтобы не отбивать охоту к обучению, важно соблюдать меру: заниматься не более 10 минут в день и в игровой форме. Со временем время учения можно увеличить до получаса. Учащимся также следует давать время для отдыха. Урок не должен длиться более 30 минут.

Особенности слогораздела

Слоговое членение в русском языке подчиняется не только закону открытого слога, но и закону возрастающей звучности. Дело в том, что слоги в слове расположены в порядке возрастания: от менее звонких к более звонким. Отсюда следует несколько правил. Они подскажут, как делить слова на слоги:

  1. Если в слове, стоящем между двумя гласными, встречается согласная, она переходит на следующий слог (ден-поттен, пу-ле-мет, ду-ванн, ог-ко-на, ка-ли-на);
  2. Сочетание нескольких звуков (всех согласных, кроме сонорных) относят к следующему слогу (э-зда, ру-чка, мо-ли-тва, ка-ли-тка);
  3. Группа шумных и звонких согласных причисляется ко второму по очереди слогу (важный, со-про-ти-вле-ни-е, о-смы-следующий-ни-е);
  4. Несколько сонорных согласных, стоящих между гласными в одном слове, относят к следующему слогу (а-лмаз, а-рми-йа, по-моему);
  5. В сочетаниях звонких и шумных между гласными первый звук переходит на предшествующий слог (невозможно, пол-ка, норка, мер-ца-ни-е, тыв-си-нка);
  6. Повторяющиеся согласные идут на слог после них (в-гори, Росси-я, ко-ло-нна, а-лле-я);
  7. Если перед сонорным звуком или шумом в слове стоит буква «у», ему присваивается предшествующий слог (мы-ва, лей-ка, ка-на-рей-ка, те-ло-грей-ка).

Запомнить эти правила несложно, но они помогут вам легко разобраться, как правильно делить слово на слоги.

Ord for stavelse

Устные упражнения для закрепления навыка деления слов на слоги

Наглядно продемонстрировать тему помогут следующие упражнения:

  1. Поэкспериментируйте со свечами. Зажги свечу. Сядьте напротив. Говорите громко, активно выдыхайте воздух, разные слова. С каждым слогом пламя будет колебаться. Подсчитайте количество колебаний для каждого слова. Также ребенку будет интересно придумывать слова и считать количество слогов в них. Поэкспериментируйте: назовите короткие односложные слова, затем придумайте длинные, от которых пламя качается много раз.
  2. Хлопать в ладоши. Попросите мальчика или девочку хлопнуть в ладоши на каждый слог в слове. Пусть слова соревнуются, какое из них вызовет больше аплодисментов.
  3. Пробуем на ощупь. Положите горизонтально направленную руку под подбородок. Пусть ваш маленький ученый сделает то же самое. Говорите односложными и многосложными словами. На каждый слог подбородок и рот будут двигаться, а рот открываться.
  4. Шагомер. Представьте, что каждый ваш шаг — это один слог. Произнесите слова и наступайте на каждый слог. Спросите ребенка, сколько шагов нужно, чтобы произнести разные слова. Сначала выполните упражнения вместе с ребенком. А затем пусть учится шагу измерять количество слогов самостоятельно.
  5. Молодой музыкант (строитель, телеграфист). Попробуйте отметить каждый слог звуком (удар барабана, удар молотка), который нравится вашему ребенку. Как будут звучать слова?

Jente med et eple på hodet og bøker

Для усвоения материала дайте ребенку возможность измерять слоги шагами, ощупывать их руками и создавать свои неповторимые мелодии для каждого слова

Учим детей читать по слогам

Сейчас многие мамы стараются как можно раньше научить своего ребенка читать. Одним из самых действенных способов в этом вопросе является чтение по слогам. Вы не можете объяснить ребенку, как разделить слово на слоги, используя сложные правила. Поэтому используются игровые методы.

Начинать заниматься с ребенком можно с годовалого возраста. Упражнения, направленные на развитие навыков чтения, способствуют улучшению памяти и развитию абстрактного мышления. Они учат ребенка логически мыслить, сравнивать. Кроме того, часы можно превратить в веселую игру.

Les i stavelser

Игры для ознакомления детей со слогами

Поиграйте с ребенком в такие простые игры:

  1. «Друзья». Используйте для этой игры карточки с вырезанными из бумаги буквами или магнитный алфавит. Скажи им, что буквы ищут своих друзей, а когда находят, обнимают. Покажите, как буквы «Н» и «А» бегут навстречу друг другу, как они сжимаются. При этом вы произносите слог «ОН». Покажите другие примеры. Помогите ребенку составить пары букв (слоги).
  2. «Найти друзей». При прогулке с ребенком обращайте внимание на плакаты, рекламу, вывески. Ищите письма, которые являются дружественными. Пусть малыш учится находить как можно больше слогов.
  3. «Реорганизация». Научитесь менять слоги в словах, чтобы получать новые слова. Непосредственно при разучивании этой игры используйте наглядный материал: слоги, написанные на бумаге или выложенные из магнитной азбуки. Со временем вы сможете научить ребенка выполнять задание на слух. Примеры слов: сос-на, бан-ка, вес-на, ни-тка, ши-на, ло-жа, те-ка, ра-но, сы-ро, ска-ла, холе-ра, лы- жи.

En gutt og en jente ser på en magnettavle og bokstaver

Карточки с буквами, магнитная азбука и другие дидактические пособия полезны для обучения делению на слоги

Читайте также: Карта Магнит 2023 — что это и как пользоваться бонусами

Восьмое правило переноса слов

Если вы переводите сложное или сокращенное слово, состоящее из двух основ, вы не можете разбивать эти основы на части, которые при переводе не образуют слогов.

Переносить такие слова можно в месте соединения двух основ. При этом соединительная гласная, если она есть, должна оставаться на строке с первой частью слова.

мое образование шахтное образование
водный велосипед водные ворота
хл резак нарезка хлеба
ф-ильфак фил-Фак
медосмотр медосмотр

Свеча

Этот метод подходит для домашнего обучения, потому что сложно представить весь класс сидящим перед зажженными свечами.

Суть упражнения в том, что когда вы произносите слог, вы делаете выдох. Если говорить его в сторону света, пламя мелькнет ровно столько раз, сколько будет выдоха, то есть слогов.

Не забывайте о безопасности! Запрещается наклоняться слишком близко к огню!

Пятое правило переноса слов

При переносе слов с удвоенными согласными первая из них должна стоять в конце строки, а вторая должна переноситься на новую.

заказал, заказал заказал
жужжание, жужжание кайф пожинать
распространяться, распространяться распространение
сознательно, преднамеренно преднамеренный
лошади, лошади всадник

Примеры

1 соловей

В этом слове 4 гласных, которые образуют одинаковое количество слогов. Посередине ставится мягкий знак препинания. Мы делим слово на четыре фонетических слога. Оставить после согласной буквы мягкий знак, отмеченный буквой «в»: со-ло-вы-ны

В этом слове три слога открытые, а четвертый слог закрывает непарный звонкий согласный, обозначаемый буквой «у».

В соответствии с этим делением на слоги мы переносим это слово из одной строки в другую. Учтем, что фонетическая слоговая часть слова часто противоречит правилу написания переноса.

2 участие

В этом слове мы указываем 4 гласных звука, которые организуют четыре фонетических слога: у-ча-сти-э

Все слоги открыты. Первый и последний слоги образуют гласные сами по себе. Третий слог – гласный с шумными согласными.

В соответствии с этой фонетической силлабизацией слово не может быть перенесено, так как буква, даже составляющая слог, не остается на строке и не переносится на следующую. Свяжем их со следующим и предыдущим слогами и получим правильный вариант переноса слова по слогам: участие

Зачем уметь делить слово на слоги

Выбор слогов важен для правильной передачи слов, слоговый принцип является важнейшим в грамотной передаче, но не единственным. Важны оба навыка: выбор слогов в слове и умение находить морфемы (значащие части слова), поскольку во многих случаях слоги и морфемы не совпадают. Слог не является приставкой или корнем, это суффикс.

Деление на слоги происходит при произнесении слова. А деление слова на части необходимо для написания слова, то есть для написания букв в приставках, корнях, суффиксах.

Подбор морфем (приставок, суффиксов, корней) и слогов – это два разных действия, два разных принципа, на основе которых осуществляется грамотный перенос слова.

Например, если вы переводите слово по слогам, вы должны одновременно видеть и корень, и приставку, так, например, не отрывать первую и последнюю букву корня или не ломать односложную приставку.

Существует ряд правил передачи, которые зависят от способности делить слово одновременно на слоги и морфемы. Поэтому вы должны знать и то, и другое.

Традиционная школа

В традиционной школьной программе по русскому языку приняты простые и известные правила: количество слогов равно количеству согласных, слоги начинаются с согласных перед гласными, буквы, не обозначающие звуки (ь, ъ, й) нельзя оторвать от слога, перенести на другой.

Метод разделения воздушной струей во время произношения также широко применим. В некоторых учреждениях разбивку слов учат производить визуально — на связки гласных и согласных. Другие школы используют метод произношения с паузами в конце одного слога и начале другого.

Для традиционной школы характерна вариативность – правильными могут быть признаны и па-лма, и пальм-ма, и сола, и сола.

Хлопки и шаги

Если ваши дети не любят сидеть на месте, эти упражнения как раз для них. Задача состоит в том, чтобы шагать или хлопать каждый раз, когда произносится слог. Делайте все сначала вместе с детьми, а потом просите их действовать самостоятельно. Им наверняка очень понравится.

Рубен Иванович Аванесов

Его бесполезно ругать. Он родился в 1902 году, а умер в 1982-м. А зачем человека ругать? Он разработал собственное учение о делении слов на слоги и изложил его еще в 1956 году в книге «Фонетика современного русского литературного языка».

Аванесов Р.И. (фото из Википедии) Аванесов Р.И. (фото из Википедии)

Рубен Иванович был известным языковедом, профессором МГУ, одним из основателей Московской фонологической школы. У него было много титулов, в том числе он был вице-президентом Международного общества фонетических наук.

Рубен Иванович был учеником Дмитрия Константиновича Ушинского и работал под его руководством.

Вообще Аванесов не был случайным человеком в языкознании, он очень этим занимался и построил свою концепцию, которой теперь следует Московская филологическая школа.

Интересно, что оба понятия (Санкт-Петербург и Москва) существуют параллельно. Одно еще не опровергло другое. Однако школы все чаще переходят на новую концепцию (Москва). А учителя все чаще сбивают с толку родителей своих учеников своим «неправильным» делением на слоги.

Совпадает ли разделение слов на слоги и деление для переноса?

Деление слова на слоги связано с фонетическим (звуковым) разбором слова. Делим слово для передачи с учетом деления на слоги, но все же по морфемам. То есть передача по возможности идет по границе морфем.

Например, если в слове есть удвоенная согласная (смех), при делении его на слоги удвоенная согласная всегда переходит на следующий слог (рас-сс-ме-с), при переносе предполагается оставить письмо по одной строке и перевод по другой (отдел перевода: дис-смех-ять-ся). Чаще всего слово передается по слогам, но бывают и исключения. Правило переноса слова означает, что вы не можете переносить через дефис часть слова, не содержащую гласных.

Konklusjon

Шестое правило переноса слов

Если в переносимом слове есть односложная приставка, за которой следует согласная, такая приставка не может быть нарушена.

нести поднести
разгромить разгромить
за нерест покрывать
при добавлении надстройка
p-страховать недостаточно застрахован

Syllables.ru – сервис для проверки переноса слова

Чтобы разделить на слоги, перейдите на страницу https://syllables.ru/syllable.html. Работа этого сервиса ничем не отличается от предыдущих сайтов, посередине окна вы увидите поле для ввода текста. Введите предложение или слово, которое вы хотите разделить на слоги. Перед формой вы можете перейти по ссылке на страницу с правилами русского языка, соответствующей данной теме.

  • Перейдите по ссылке, введите слово в форму и нажмите «Поделиться».
  • Вы сразу увидите деление слов текста на слоги через дефис.Tjeneste syllables.ru
  • Если вам нужно разбить только одно слово, введите его в верхнее поле и нажмите «Найти». Используя этот метод, вы получите более подробную информацию — количество слогов, способы переноса, открытые и закрытые слоги, а также количество слогов, содержащих только одну букву. Этот метод идеально подходит в учебных целях для учителей или мам, изучающих русский язык вместе с детьми дома.

Седьмое правило переноса слов

Если в переводимом слове есть приставка, то при переносе нельзя оставлять в конце строки часть корня слова, не составляющую слог.

распутанный убежать, убежать
безвкусный безвкусный, безвкусный
сказка приключение, приключение
надзиратель надзиратель, надзиратель
беспроводной умный тихий, тихий

Исключение: если после приставки стоит гласная ы, ее нельзя «оторвать» от этой приставки переносом. Также запомните правила переноса слов с мягкими и твердыми знаками и согласной у. Они также не должны быть отделены от консоли.

неизвестный неизвестный
до июля до июля
беспринципный беспринципный
предыстория прошлая история

Выделить слоги в тексте

Если вам нужно расшифровать все слова в тексте, воспользуйтесь формой ниже. С помощью формы удобно привести текст песни к формату караоке, подготовить детскую сказку к чтению по слогам, разбить слова на слоги для иностранцев и для других полезных нужд.

Оцените статью
Блог о Minecraft